+7 343 85 7-30-03
Детская стоматология
Что испытывает ребенок
  • Маленькие дети очень чувствительны к малейшей боли и не умеют терпеть боль сознательно как взрослые. Боль провоцирует у них массу отрицательных эмоций, с которыми ребенок не может справиться самостоятельно.
  • Даже если ребенок не испытывает боли, его пугает неизвестная обстановка и изменение привычного круга общения. Детская стоматологическая клиника — новое место, которое таит в себе много неизвестного, а значит, и опасного.
  • Беспокоит ребенка и неизвестность: что с ним будут делать, не будет ли больно, не будут ли его силой держать в кресле.
  • Ребенок очень внимательно следит за состоянием близких людей, если они беспокоятся, то это передается и ему.
Все это обрушивается на ребенка одновременно, создавая для него стрессовую ситуацию. Чаще всего дети плачут не столько от боли, сколько от страха. Истерическая реакция ребенка может вызвать срыв лечения и отказ от посещения врача-стоматолога. Чем старше ребенок, тем выше его тревога по поводу предстоящего лечения, т.к. вероятен негативный опыт общения с другими врачами. Задача родителей подготовить ребенка, чтобы уменьшить стресс и количество отрицательных эмоций у ребенка.
Если у ребенка есть боль
Убедите его в том, что зубной врач поможет— боль станет меньше, или совсем пройдет.
Если боли нет, и Вам предстоит первый визит к стоматологу
Не следует предостерегать ребенка в духе: «не бойся», «будет не страшно», «это не больно» — Он еще не знает, что надо бояться чего-то, поэтому не внушайте ему такую мысль. Лучше показать положительные результаты визита к врачу с учетом возраста.

Маленьким детям можно сказать: «Зубки надо покормить кашей (вареньем), чтобы они не болели и быстрее росли».

Для детей постарше подойдет такая аргументация: «Сходишь к врачу-стоматологу — зубы будут здоровыми и красивыми».
Советы общего назначения
Собираясь к стоматологу, не акцентируйте на этом внимание ребенка
Не подчеркивайте важность, исключительность, а тем более неприятность события. Визит к врачу должен быть само собой разумеющимся.
Не говорите о том, что врач ничего не будет делать.
Это не так, и потом ребенок поймет, что его обманули. Скажите, что доктор посмотрит и почистит зубы, вылечит, если они болят.
Не употребляйте «страшных» слов — «укол», «сверло», «сверлить», «бормашина».
Можно порепетировать посещение врача.
Расскажите, как надо войти в кабинет, сесть в кресло, открыть рот и подержать его открытым. Проделайте с ребенком каждое действие, возьмите на себя роль врача.
Особо отметьте для себя
  • Не назначайте визит к врачу в часы, когда ребенок обычно спит (раннее утро, тихий час) или устал (поздний вечер).
  • На прием ребенок должен приходить сытым.
  • Возьмите с собой сменную обувь, если ребенок не хочет надевать бахилы.
  • Если ребенок будет томиться и нервничать в ожидании приема, приходите в клинику минут за 10, не раньше.
Не забывайте об индивидуальном подходе
Если ребенок маленький и едва ли понимает, почему и зачем его хотят повести к стоматологу, лучше действовать по такой схеме:
  • Скажите, что Вы вместе пойдете к доброму доктору, который лечит зубки. К нему ходят все детки, потому что он их любит и лечит. От него все мальчики и девочки выходят веселыми и здоровыми.
  • Поясните, что будет делать добрый доктор:
  • «Он посмотрит твои зубки, чтобы узнать, как они растут».
  • Приведите пару «сильных» аргументов:
    • «Когда папа и мама были маленькими, они тоже ходили к доктору, который смотрит зубки». Или:
    • «У этого доктора был...» (назовите известный Вам факт — старший ребенок в семье, соседский малыш и т.п.).
  • Подчеркните, что Вы все время будете находиться рядом в кабинете доктора.
Примите к сведению:

Если малыш двух лет еще не был у стоматолога, то не боится его! Малыша может насторожить незнакомая обстановка, незнакомые люди — это его естественная реакция.

Страх, боязнь, сопротивление обычно возникают тогда, когда незнакомые и пугающие явления совпадают с ощущением беспомощности и беззащитности.

Вот почему и врач, и сопровождающие взрослые должны сделать все возможное, чтобы создать у ребенка чувство защищенности и обычности ситуации.
Если ребенок постарше и понимает свои проблемы с зубами, действуйте так:
  • Расскажите о том, почему важно иметь здоровые зубы.
  • Если сын или дочь скажет, что боится стоматолога, искренне удивитесь:
    «А почему надо бояться врача? Он помогает нам избавляться от неприятностей, советует, лечит, заботится о нашем здоровье».
  • ЕСЛИ ВЫ когда-либо сами в присутствии ребенка высказывали опасения перед визитом к стоматологу или делились неприятными воспоминаниями — признайте ошибочность своей позиции:
    «Мне также было страшно, однако все оказалось иначе - внимательные врачи, безболезненное лечение. Главное — настроить себя положительно».
  • Наконец, покажите свою готовность поддержать ребенка:
    «Сходим на консультацию вместе. Я буду присутствовать в кабинете во время твоей беседы с врачом».
Наши доктора - настоящие профессионалы. Они любят детей. Они стремятся найти подход к каждому ребенку. Если доктор и родители (близкие) вместе помогают ребенку, лечение обычно проходит успешно.
Свяжитесь с нами
+7 (343) 85 7-30-03
+7 952 737-80-86, +7 904 544-66-41
ferrostom@mail.ru
624992, г. Серов, ул. Луначарского, 94

Политика конфиденциальности
ООО "Ферростом" © 2016. Все права защищены.