Главная задача родных и близких — не настораживать ребенка, а успокоить перед визитом в клинику, настроить на контакт с доктором.
Два основных совета
Если у ребенка боль — времени на знакомство со стоматологом и длительный положительный настрой нет, поэтому придется действовать быстро. Расскажите крохе историю о заболевшем зубике, который может вылечить только доктор, мама с папой, к сожалению, не справятся.
Если боли нет и предстоит первый визит к стоматологу — не следует предостерегать ребенка, в духе: «не бойся», «будет не страшно», «это не больно». Он еще не знает, что надо бояться чего-то. Сходите на прием к стоматологу регулярно, на профилактические осмотр и на профессиональную чистку зубов, чтобы ребенок не проводил параллели между зубной болью и доктором, а воспринимал это просто как «поход в гости, зубки посчитать».
Мотивация
Если ребенок маленький, скажите, что вы вместе пойдете к доброму доктору, он лечит зубки, что к нему ходят все дети.
Поясните, что будет делать доктор: «Он посмотрит твои зубки, чтобы узнать, как они растут», «доктор посмотрит и почистит зубки и подкормит их витаминами».
Приведите пару аргументов: «Когда папа и мама были маленькими, они тоже ходили к доктору, который смотрит зубки». Или: «У этого доктора лечился…» (назовите кого-нибудь из круга общения ребенка, кто уже имеет положительный опыт лечения зубов, будет здорово, если он поделится впечатлениями с вашим крохой).
Для детей постарше подойдет такая аргументация: «Сходишь к врачу-стоматологу — зубы будут здоровыми и красивыми».
Помните, что у каждого ребенка свое восприятие, кому-то можно показать обучающий мультфильм, видеоролик. Хорошо, если в нем будут любимые герои малыша. Обсудите его, дайте оценку действиям героев, поясните, как правильно заботиться о зубах. Вместе придите к выводу, что зубки обязательно нужно проверять и лечить.
Несколько советов общего характера
- Визит к врачу должен быть как банальный поход в магазин, простой необходимостью, нормальным делом. Не акцентируйте на нем внимание, не подчеркивайте важность, исключительность, а тем более неприятность события.
- Не говорите о том, что врач ничего не будет делать. Это не так, и потом ребенок поймет, что его обманули. Скажите, что доктор посмотрит и почистит зубы, вылечит, если есть необходимость. Отвечайте на возникшие вопросы ребенка в общих чертах, не вдаваясь в подробности.
- Не стоит употреблять слова «не бойся», «больно не будет», «сделают укольчик», «доктор удалит зуб», «просверлит зуб» и т.д. Наше наблюдение: большинство родителей встречают детей, выходящих из кабинета, вопросом «Больно было?» Попробуйте заменить на «Ну как?», «Уже все? Как ты быстро!», пусть малыш расскажет о своих ощущениях сам, навряд ли ему было очень больно, возможно он испытывал дискомфорт, усталость. Ваша задача восхищаться его смелостью и вместе радоваться, что зубик больше не болит.
- Расскажите, какие инструменты есть у доктора (палочка, пылесосик, лампа, фонтанчик), про волшебное кресло, которое может покатать. Можно отрепетировать визит к стоматологу.
- Дети очень чувствуют родителей. Успокойтесь сами, не нужно вести малыша как в пыточную камеру. Будьте эмоционально устойчивы. Если сильно переживаете, примите успокоительное и ни в коем случае не нервируйте малыша
- Вы можете взять с собой любимую книгу или игрушку ребенка. В ожидании приема, сядьте с ним вместе и почитайте вслух, просмотрите картинки, поиграйте.
- Если вы понимаете, что ваш малыш гиперактивен и легко возбудим, допустимо применение легких успокоительных препаратов по согласованию с врачом-неврологом.
Станьте стоматологу союзником, у него с вами общая цель - помочь малышу пройти необходимые лечебно-профилактические процедуры без стресса и нервного напряжения.
Будьте здоровы, всегда с вами, ваш Ферростом!